ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 января 2024 года № 135/34-6
О Порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Чеченской Республики, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из бюджета Чеченской Республики на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти
В целях повышения эффективности, результативности осуществления избирательными комиссиями закупок товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из бюджета Чеченской Республики на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти, на основании статей 20, 23, 26, 27, 28 и 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации», статей 20, 21, 22, 57 и 64 Федерального закона от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента
Российской Федерации» Избирательная комиссия Чеченской Республики
п о с т а н о в л я е т :
1. Утвердить Порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Чеченской Республики, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Чеченской Республики на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии Чеченской Республики.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном сетевом издании «Вестник Избирательной комиссии Чеченской Республики» и разместить на официальном сайте Избирательной комиссии Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель
Избирательной комиссии
Чеченской Республики У.Б. Байханов
Секретарь
Избирательной комиссии
Чеченской Республики Э.А. Вахито
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Избирательной комиссии
Чеченской Республики
от 23 января.2023 г № 135/34-6
Порядок осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Избирательной комиссией Чеченской Республики, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Чеченской Республики на оказание содействия в подготовке и проведении выборов
в федеральные органы государственной власти
1. Общие положения
Настоящий Порядок определяет основные направления расходов Избирательной комиссии Чеченской Республики, территориальных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий (далее – избирательные комиссии) на закупку товаров, работ, услуг за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Чеченской Республики на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти (далее соответственно – закупка товаров, работ, услуг, выборы), а также регламентирует организацию работы избирательных комиссий при осуществлении этих закупок.
Планирование, организация и проведение закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 67-ФЗ), Федеральным законом от 22 февраля 2014 года № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 20-ФЗ), Федеральным законом от 10 января 2003 года № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 19-ФЗ), указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Чеченской Республики.
Закупка товаров, работ, услуг производится путем заключения контракта с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем (далее – контракт), гражданско-правового договора с физическим лицом (далее – договор).
2. Основные направления расходов избирательных комиссий
на закупку товаров, работ, услуг
Основными направлениями расходов избирательных комиссий за счет средств, выделенных из бюджета Чеченской Республики на оказание содействия в подготовке и проведении выборов, являются:
расходы на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического) для оснащения избирательных участков в соответствии с нормативами, утвержденными нормативным актом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, оборудования для хранения избирательной документации;
расходы на приобретение (изготовление) стендов, вывесок, указателей, печатей;
расходы на приобретение материальных запасов, расходных материалов, включая бумагу, канцелярские товары;
расходы на приобретение транспортных услуг, аренду транспортного средства с экипажем, связанных с перевозкой оборудования, избирательной документации, обеспечением работы избирательных комиссий в дни голосования;
расходы на приобретение услуг связи, связанных с доставкой избирательной документации, услуг радиосвязи, почтово—телеграфных услуг, а также других услуг связи для обеспечения работы участковых избирательных комиссий;
расходы на приобретение товаров, работ, услуг, связанных с информированием избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, о сроках и порядке совершения избирательных действий, о законодательстве Российской Федерации о выборах, о кандидатах с учетом положений Федерального закона № 67-ФЗ, Федерального закона № 20-ФЗ, Федерального закона № 19-ФЗ, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
расходы на приобретение товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации;
расходы на приобретение в соответствии с нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации товаров, работ, услуг, связанных с обеспечением реализации избирательных прав граждан Российской Федерации, являющихся инвалидами;
расходы на закупку работ и услуг, связанных с исполнением полномочий избирательных комиссий в соответствии с пунктом 19 статьи 28 Федерального закона № 67-ФЗ с учетом требований раздела 9 настоящего Порядка.
Избирательные комиссии имеют право закупать иные товары, работы, услуги для осуществления своих полномочий в соответствии с требованиями законодательства о выборах, нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативных актов Избирательной комиссии Чеченской Республики при условии обеспечения избирательных комиссий необходимыми товарами, работами, услугами по основным направлениям расходов и в пределах средств, выделенных избирательным комиссиям из республиканского бюджета Чеченской Республики на оказание содействия в подготовке и проведении выборов.
3. Организация работы Избирательной комиссии Чеченской Республики
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
Организацию работы по закупкам товаров, работ, услуг осуществляет должностное лицо Избирательной комиссии Чеченской Республики, выполняющее функции контрактного управляющего, действующее в соответствии со статьей 38 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
К работе по осуществлению закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов могут привлекаться работники аппарата Избирательной комиссии Чеченской Республики по направлениям их деятельности.
После поступления в установленном порядке в распоряжение Избирательной комиссии Чеченской Республики средств республиканского бюджета Чеченской Республики, выделенных ей на оказание содействия в подготовке и проведении выборов, Избирательная комиссия Чеченской Республики утверждает перечень товаров, работ, услуг, закупаемых Избирательной комиссией Чеченской Республики, связанных с обеспечением деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также перечень товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями самостоятельно.
Обоснование предельной стоимости товаров, работ, услуг осуществляется в соответствии с положениями раздела 7 настоящего Порядка.
При этом Избирательной комиссией Чеченской Республики должна быть установлена обоснованная предельная стоимость следующих товаров, работ, услуг:
транспортных услуг, предоставляемых юридическими лицами для обеспечения работы избирательных комиссий, в том числе в дни голосования (за один час работы транспортного средства);
технологического и иного оборудования для избирательных комиссий (за единицу соответствующего оборудования);
стендов, вывесок, указателей (за единицу соответствующего оборудования);
товаров, работ, услуг, связанных с использованием и эксплуатацией средств автоматизации (в части использования КОИБ);
наборов канцелярских товаров (за исключением бумаги), бумаги для обеспечения полномочий избирательных комиссий (за единицу соответствующего товара и (или) набора канцелярских товаров);
работ и услуг, выполняемых (оказываемых) гражданами, привлекаемыми к работе в избирательных комиссиях по договорам (за единицу работ, услуг, а также за один договор по видам работ, услуг).
После принятия указанного постановления Избирательная комиссия Чеченской Республики принимает постановление о распределении средств республиканского бюджета Чеченской Республики, выделенных ей на оказание содействия в подготовке и проведении выборов.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности нижестоящих избирательных комиссий осуществляются Избирательной комиссией Чеченской Республики в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Чеченской Республики средств республиканского бюджета Чеченской Республики, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов, за нижестоящие избирательные комиссии.
Закупки товаров, работ, услуг, связанная с исполнением полномочий Избирательной комиссией Чеченской Республики, осуществляется в пределах сметы расходов Избирательной комиссии Чеченской Республики средств из бюджета Чеченской Республики, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов.
4. Организация работы территориальной избирательной комиссии при осуществлении закупок товаров, работ, услуг
при подготовке и проведении выборов
Постановлением территориальной избирательной комиссии назначается ответственное лицо (лица) из числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса, обеспечивающее организацию работы по осуществлению закупок товаров, работ, услуг.
Обязанности по подготовке документации, связанной с осуществлением закупок товаров, работ, услуг, могут быть возложены на лиц, привлекаемых для работы в территориальной избирательной комиссии по договорам.
После принятия постановления Избирательной комиссией Чеченской Республики о распределении средств республиканского бюджета Чеченской Республики, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов, территориальная избирательная комиссия принимает постановление об организации закупок товаров, работ, услуг. Указанное постановление должно содержать перечень товаров, работ, услуг, закупаемых территориальной избирательной комиссией, связанных с обеспечением полномочий территориальной избирательной комиссии, обеспечением деятельности нижестоящих участковых избирательных комиссий, а также перечень товаров, работ, услуг, закупки которых будут осуществляться участковыми избирательными комиссиями самостоятельно.
Перечни товаров, работ, услуг в постановлении территориальной избирательной комиссии должны соответствовать утвержденному Избирательной комиссией Чеченской Республики перечню товаров, работ, услуг, закупаемых нижестоящими избирательными комиссиями.
После принятия постановления об организации закупок товаров, работ, услуг территориальная избирательная комиссия принимает постановление о распределении выделенных ей средств из бюджета Чеченской Республики.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются территориальной избирательной комиссией в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии средств из бюджета Чеченской Республики, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов, за нижестоящие избирательные комиссии.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности территориальной избирательной комиссии осуществляются территориальной избирательной комиссией в пределах сметы расходов территориальной избирательной комиссии средств из бюджета Чеченской Республики, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов.
5. Организация работы участковой избирательной комиссии
при осуществлении закупок товаров, работ, услуг при подготовке
и проведении выборов
Участковая избирательная комиссия осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с постановлением территориальной избирательной комиссии об организации закупок товаров, работ, услуг.
Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности участковой избирательной комиссии осуществляются в пределах сметы расходов участковой избирательной комиссии средств республиканского бюджета Чеченской Республики, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов, утвержденной постановлением территориальной избирательной комиссии.
6. Описание объекта закупки
Описание объекта закупки должно включать в себя функциональные, технические, качественные и количественные характеристики товаров, работ и услуг, условия и сроки поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
7. Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов
Обоснование стоимости закупки товаров, работ, услуг заключается в выполнении расчета цены контракта (договора) с приложением документов и информации, на основании которых выполнен расчет, и должно содержать количество товаров, объем работ, услуг.
Основным методом обоснования стоимости закупки является метод сопоставимых рыночных цен. В целях определения стоимости закупки данным методом используется не менее трех вариантов цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), обладающими опытом поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг).
Для обоснования стоимости закупки используется наименьшая цена товара, работы, услуги из всех предложенных вариантов, соответствующих потребностям заказчика. При этом такая цена не должна превышать предельную стоимость, установленную в соответствии с требованиями раздела 3 настоящего Порядка.
При применении данного метода используется информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по письменному запросу заказчика от поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных или однородных товаров, выполнение (оказание) идентичных или однородных работ (услуг), а также общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг.
К общедоступной информации о рыночных ценах, которая может быть использована для определения стоимости закупки, относятся в том числе:
- сведения о ценах, содержащиеся в рекламе, каталогах, описаниях идентичных и (или) однородных товаров, работ, услуг, прайс-листах, других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц, а также в контрактах (договорах), размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами (договорами);
- данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг.
При использовании в целях определения стоимости закупки ценовой информации из реестра контрактов, а также содержащейся в контрактах (договорах), которые исполнены в предшествующие избирательные периоды, при необходимости рекомендуется привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки, а цены прошлых периодов – к текущему уровню цен при помощи законодательно установленных уровней инфляции и с учетом изменений в налогообложении.
Ответственное лицо (лица) проводит исследование рынка предложений товаров, работ, услуг в отношении объекта закупки в целях получения ценовой информации, направляя запросы о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также получая информацию из общедоступных источников информации. При направлении запросов о предоставлении ценовой информации потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) указываются сроки и способы представления избирательной комиссии коммерческих предложений.
Коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать информацию о сумме налога на добавленную стоимость (далее – НДС) либо об освобождении поставщика (подрядчика, исполнителя) от уплаты НДС, о сроках действия предлагаемой цены.
Предельная стоимость, установленная вышестоящей избирательной комиссией, может использоваться в расчетах стоимости закупки (цены контракта (договора) без дополнительных обоснований.
Для обоснования стоимости закупки товаров, работ, услуг может использоваться тарифный метод.
Тарифный метод применяется, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию либо устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для обоснования стоимости закупок товаров, работ, услуг также могут применяться расчетный и иные методы.
8. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)
Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по контракту (договору) определяется тот, который представил наименьшее ценовое предложение при идентичности (однородности) качественных и количественных характеристик закупаемых товаров, работ, услуг.
В случае если нормативный правовой акт Российской Федерации, регулирующий вопросы оказания содействия избирательным комиссиям в реализации их полномочий при подготовке и проведении выборов, содержит указание на исполнителя работ, услуг, который обеспечивает выполнение (оказание) определенных работ, услуг, избирательная комиссия может осуществлять закупку таких работ, услуг у данного исполнителя без запроса других ценовых предложений.
При определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по контракту (договору) ответственное лицо (лица) обеспечивает проверку такого поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет:
отсутствия у поставщика (подрядчика, исполнителя) статуса иностранного агента;
не привлечения поставщика (подрядчика, исполнителя) – юридического лица в течение двух лет до момента заключения контракта (договора) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствия у поставщика (подрядчика, исполнителя) статуса офшорной компании, отсутствие в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица оффшорной компании;
непроведения ликвидации поставщика (подрядчика, исполнителя) – юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещенном в Единой информационной системе в сфере закупок, информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) – юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, в том числе информации об учредителях и о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;
не приостановления деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
отсутствия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и избирательной комиссией конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых члены избирательной комиссии, член комиссии по осуществлению закупок, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц – участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, – участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Документом, подтверждающим соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) вышеуказанным требованиям, может являться декларация поставщика (подрядчика, исполнителя). При отсутствии вышеуказанной декларации результаты проверки фиксируются документально (получение информации и (или) скриншотов из открытых источников информации).
9. Контракт
Контракт на осуществление закупок товаров, работ, услуг при подготовке и проведении выборов является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при осуществлении закупок товаров, работ, услуг. Им регламентируются экономические, организационно-технические и другие взаимоотношения избирательных комиссий и поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Содержание контракта должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Контракт заключается в простой письменной форме (часть 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Существенным условием контракта является условие о предмете контракта (часть 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации). Предметом контракта являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги с обязательным указанием их наименований, количества (перечня), места и сроков поставки товара, объема и сроков выполнения работ (оказания услуг).
В контракте должны быть указаны:
1) условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения, включая дополнительные расходы поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цена единицы товара, работы, услуги.
В контракте отражается, включает ли его цена НДС.
Если цена контракта включает НДС, то целесообразно определить, какую ее часть составляет НДС.
Если в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации поставщик (подрядчик, исполнитель) освобожден от уплаты НДС, это обстоятельство необходимо отразить в контракте;
2) условие об ответственности избирательной комиссии и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту:
за каждый факт неисполнения избирательной комиссией предусмотренных контрактом обязательств, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, в контракте устанавливается штраф, который поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплатить, определяемый в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей
до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей
до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.
В случае просрочки избирательной комиссией исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать пеню. Пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Пени устанавливаются контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Общая сумма начисленных штрафов и пеней за ненадлежащее исполнение избирательной комиссией обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
В контракте устанавливаются условия об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя):
за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, устанавливается штраф, размер которого определяется как процент от цены контракта или, в случае если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее – цена контракта (этапа) в следующем порядке:
10 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 000 000 рублей;
5 процентов от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 000 000 рублей до 50 000 000 рублей (включительно);
1 процент от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 000 000 рублей до 100 000 000 рублей (включительно);
0,5 процента от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 100 000 000 рублей.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в сумме, определяемой в следующем порядке:
1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 000 000 рублей (включительно);
5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 000 000 рублей
до 50 000 000 рублей (включительно);
10 000 рублей, если цена контракта составляет от 50 000 000 рублей
до 100 000 000 рублей (включительно);
100 000 рублей, если цена контракта превышает 100 000 000 рублей.
В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начисляются пени за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Общая сумма начисленных штрафов и пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны;
3) условие о порядке и сроках оплаты товаров, работ, услуг.
В контракте необходимо указать, в какой форме будет осуществляться оплата (безналичный расчет), срок и порядок оплаты поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате, предусматривается ли выплата аванса, его размер и порядок выплаты.
В случае поставки товара (выполнения работы, оказания услуги) поэтапно возможно установить условие о поэтапной оплате контракта;
4) условие о порядке и сроках приемки избирательной комиссией товаров, работ, услуг в части соответствия их количества, качества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Эти результаты оформляются товарными накладными (при поставке товара), актами сдачи-приемки поставленного товара (выполненных работ, оказанных услуг) и иными документами, подтверждающими исполнение контракта;
5) условия расторжения контракта.
Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в судебном порядке, а также в одностороннем порядке в следующих случаях:
а) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемые для избирательной комиссии сроки;
б) неоднократного (от двух раз) нарушения поставщиком (подрядчиком (исполнителем) сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом.
Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:
а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;
б) если по предложению избирательной комиссии увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги;
в) при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;
г) при уменьшении ранее доведенных до избирательной комиссии как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом избирательные комиссии в ходе исполнения контракта обеспечивают согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товаров, объема работ или услуг, предусмотренных контрактом;
е) при наличии обстоятельств непреодолимой силы, а именно чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств: стихийных природных явлений (землетрясения, наводнения, пожары и т.д.), действий объективных внешних факторов (военные действия, неблагоприятная эпидемиологическая обстановка, акты органов государственной власти и управления и т.п.), а также других чрезвычайных обстоятельств, подтвержденных в установленном законодательством порядке, препятствующих надлежащему исполнению обязательств по контракту;
ж) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 11 статьи 57 Федерального закона № 67-ФЗ Избирательная комиссия Чеченской Республики может заключать контракты до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов по направлениям расходов при наличии соответствующего решения Избирательной комиссии Чеченской Республики.
При этом в условиях контрактов в обязательном порядке указываются отлагательные условия его исполнения, предусматривающие возможность оплаты после утверждения соответствующей сметы расходов Избирательной комиссии Чеченской Республики.
10. Договор
Договор на выполнение работ (оказание услуг) заключается избирательной комиссией с гражданином (далее – исполнитель) в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением полномочий комиссий в период подготовки и проведения выборов, и является основным документом, определяющим права и обязанности сторон при выполнении работ (оказании услуг).
Договор заключается в простой письменной форме. Содержание договора должно соответствовать требованиям гражданского законодательства Российской Федерации и включать следующие разделы:
1. Предмет договора.
Предметом договора являются выполнение работ, оказание услуг, связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением полномочий избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов.
В предмет договора должен быть включен перечень конкретных работ (услуг), при этом может быть указан либо объем выполнения (оказания) таких работ (услуг), либо график выполнения работ (оказания услуг).
В предмете договора может быть предусмотрена обязанность выезда исполнителя за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, для выполнения условий договора (для прохождения обучения, сдачи отчетности и др.).
2. Цена договора, порядок и сроки расчетов.
Цена договора должна быть твердой и, в случае необходимости выезда исполнителя для выполнения условий договора за пределы населенного пункта, на территории которого расположена избирательная комиссия, включать расходы на проезд, проживание.
В случае указания в предмете договора объема выполненных работ (оказанных услуг) цена договора должна содержать стоимость единицы работы (услуги), а в случае указания графика выполнения работ (оказания услуг) — стоимость часа выполнения (оказания) таких работ (услуг).
В договоре предусматривается форма расчета (наличный или безналичный расчет), срок и порядок оплаты фактически выполненных работ (оказанных услуг), момент исполнения избирательной комиссией обязанности по оплате, предусматривается ли выплата аванса, его размер и порядок выплаты. В случае выполнения работ, оказания услуг поэтапно в договоре возможно предусмотреть условие о поэтапной оплате.
3. Права и обязанности сторон.
Права и обязанности сторон устанавливаются исходя из предмета договора. В договоре может предусматриваться право избирательной комиссии контролировать ход и качество выполнения работ (оказания услуг), право исполнителя досрочно выполнить работы (оказать услуги), обязанность избирательной комиссии принять и оплатить досрочно выполненные работы (оказанные услуги).
4. Порядок сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Завершение выполнения работ (оказания услуг) оформляется актом выполненных работ (оказанных услуг). В акте выполненных работ (оказанных услуг) указываются сроки выполнения работ (оказания услуг), фактический объем (перечень) выполненных работ (оказанных услуг) (в случае, если договором предусмотрен объем (перечень) выполнения работ (оказания услуг) или информация о фактическом времени выполнения работ (оказания услуг) (в случае, если договором предусмотрен график выполнения работ (оказания услуг).
Подписанный сторонами акт выполненных работ (оказанных услуг) является основанием для оплаты.
5. Ответственность сторон.
За невыполнение (ненадлежащее выполнение) обязательств по договору предусматривается ответственность сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Иные условия.
В договоре предусматривается срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора и иные положения, а также реквизиты сторон с указанием паспортных данных исполнителя.
При заключении договора в целях выполнения работ (оказания услуг), связанных с подготовкой и проведением выборов, а также обеспечением деятельности избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов, следует учитывать, что в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний, обложению страховыми взносами суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями за выполнение этими лицами работ (оказание услуг), непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний.
В период подготовки и проведения выборов избирательная комиссия, территориальные избирательные комиссии могут заключать договоры на оказание бухгалтерских услуг для территориальных избирательных комиссий до принятия постановления о распределении средств республиканского бюджета Чеченской Республики, выделенных ей на оказание содействия в подготовке и проведении выборов, на основании постановления избирательной комиссии.
11. Отчет избирательной комиссии об осуществлении
закупок товаров, работ, услуг
Ответственное лицо формирует отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Отчет избирательной комиссии об осуществлении закупок товаров, работ, услуг утверждается решением (постановлением) избирательной комиссии (распоряжением председателя избирательной комиссии).
Территориальная избирательная комиссия представляет в Избирательную комиссию Чеченской Республики отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг одновременно с отчетом о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета, выделенных на выборы.
Закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые подотчетными лицами за наличный расчет, подлежат отражению в отчете об осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательной комиссии по каждой закупке товаров, работ, услуг.
Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссии Чеченской Республики, территориальной избирательной комиссии должен соответствовать данным отчета соответствующей избирательной комиссии о поступлении и расходовании средств республиканского бюджета Чеченской Республики, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов.
12. Контроль при осуществлении закупок товаров, работ, услуг избирательными комиссиями
Избирательная комиссия Чеченской Республики осуществляет контроль за проведением закупок товаров, работ, услуг территориальными избирательными комиссиями в части правомерности расходования средств республиканского бюджета Чеченской Республики, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов.
Приложение к Порядку осуществления закупок товаров, работ, услуг Избирательной комиссией Чеченской Республики, территориальными избирательными комиссиями, участковыми избирательными комиссиями за счет средств, выделенных из республиканского бюджета Чеченской Республики на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти |
УТВЕРЖДЕН постановлением _________________________________________ (наименование территориальной избирательной комиссии) от «___» _______________20__ г. №_________ |
Отчет
об осуществлении закупок товаров, работ, услуг
за счет средств республиканского бюджета Чеченской Республики, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов __________________________________________________________________
(наименование выборов в федеральные органы государственной власти
__________________________________________________________________
(наименование территориальной избирательной комиссии)
№ п/п | Наименование объекта закупки | Цена контракта (договора) | Обоснование цены контракта (договора) | Дата и номер контракта (договора), дополнительного соглашения (в случае его наличия) | Срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (этапы поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг) | Дата подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), товарной накладной | Дата оплаты за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Перечень закупок ________________________________________________ для обеспечения деятельности нижестоящих комиссий (наименование территориальной избирательной комиссии) | |||||||
1 | |||||||
… | |||||||
II. Перечень закупок для обеспечения полномочий _______________________________________________________________ (наименование территориальной избирательной комиссии) | |||||||
1 |
Ответственное лицо _________________________________________ ___________________
ФИО (подпись)